Крыжовник - одна из самых полезных ягод
Эти ягоды летом способны заменить собой комплекс минералов и витаминов, но чрезмерное увлечение ими может вызывать проблемы с ЖКТ.
Богат витаминами.
Крыжовник - настоящий природный кладезь витаминов A, C, группы B, а также кальция, фосфора, железа, калия, йода и многих других необходимых элементов. Регулярное потребление этой ягоды действует на улучшение работы всех систем организма сразу: улучшает зрение, укрепляет иммунитет и даже способствует омоложению организма, так как содержит антиоксиданты (флавоноводы и витамин E).
Преимущества.
Способствует похудению. Отлично подойдёт для разгрузочной диеты: ягоды наделены пектиновыми веществами и натуральной клетчаткой, а значит, нормализуют пищеварение, способствуют выводу токсинов. Крыжовник обладает желчегонным действием. Полезен для сердца и зубов. Богатый фолиевой кислотой и железом крыжовник помогает в профилактике и лечении анемии, атеросклероза, гипертонии, инфаркта миокарда и при варикозе. Он укрепляет стенки сосудов, улучшает кроветворение, а также полезен для зубов и десен.
Недостатки.
Повышает кислотность. Из-за огромного количества клетчатки и натуральных кислот ягоды крыжовника не стоит употреблять больным двенадцатиперстной кишки, язвой желудка, при колитах и энтеритах.
Вреден при диабете. Эти ягоды содержат много сахаров (до 10% от общей массы ягоды) - фруктозы, глюкозы и сахарозы. Поэтому крыжовник не рекомендуется включать в меню при диабете.
Алеся Визгалова
Интересные факты
Каждому с детства известно, что дерево в воде не тонет. Однако у каждого правила есть свои исключения. Оказывается, в природе существуют деревья, плотность которых существенно превышает плотность воды. Такие деревья мгновенно идут ко дну, и имеют обобщенное название – железное дерево. Самое известное среди железных деревьев – бакаутовое дерево из Центральной Америки.
Историческая справка
Начало истории автомобилестроения принято вести от трёхколесного автомобиля К. Бенца, однако первой практическое применение в 1886 году получила четырехколесная тележка немецкого инженера Г. Даймлера, кузов которой был заказан у каретного мастера и выполнен из дерева.